
Прочитала заметку
Как я уже неоднократно писала (1, 2, 3), недавно побывала в Сталинграде(пусть он и переименован много лет назад, но ехала я именно в город-герой Сталинград).

Возвращаясь обратно после посещения мемориального кладбища на Мамаевом кургане, мы увидели небольшое трёхэтажное здание, и решили выяснить, что это такое.
Стандартные для сегодняшнего дня надписи: «кафе», «сувениры», «гостиница», и вдруг – «Музей Сталина»! Идём!
Вошли внутрь, дверь, ведущая непосредственно в музей, оказалась закрыта: «Там экскурсия, выйдут минут через пятнадцать», - пояснил охранник. Решили ждать.
Пока рассматривали сувениры, присоединились ещё две семьи с детьми: из Самары и Ставрополя.
Если честно, я не знала, чего ожидать от экскурсовода: что нам расскажут? Какой он был тиран? Сколько людей репрессировал/уничтожил/съел – нужноеподчеркнуть? О его личной жизни, партийной деятельности? Или о его заслугах, о великой Победе, одержанной при Сталине?
Каково же было моё удивление, когда женщина-экскурсовод начала рассказывать о развале СССР, о предателе-Горбачёве (на столе в воссозданном кабинете Сталина лежит книга Горбачёва).

О том, как ветераны со всей страны писали письма с просьбами открыть музей Сталина.
О том, как этот музей посещал Калашников (о его особенно уважительном отношении к Верховному Главнокомандующему).
А потом, о ХХ съезде КПСС, о докладе Хрущёва (рядом ещё одна книга, уже о Хрущёве), сдабривая повествование нелестными эпитетами (насколько это позволяли рамки) в адрес последнего.

Далее о снесённом памятнике Сталину, стоявшем на берегу Волги (сейчас на постаменте стоит памятник Ленину).

И две фразы про репрессии (если мы хотим познакомиться с этой страницей истории, то можем посмотреть сами вон на той стене с парой газетных статей).

Экскурсия была короткой (чтобы дети не заскучали), но довольно живой.
Спускаясь по лестницам, я была полна решимости вступить в спор, вспомнила точные цифры репрессированных, факты биографии, пресловутый ХХ съезд, а в итоге так и простояла всю экскурсию, не выпуская платок из рук. Я не верила своим ушам.
Товарищи, ранее посещавшие этот музей и экскурсии, рассказывали мне о совершенно ином их содержании: мало того, что рассказ экскурсовода был далёк от патриотического, так ещё и масса экспонатов вызывала вопросы. Например, лежали книги, открытые на тех страницах, где Сталин выставлялся в нелицеприятном свете. Взгляд посетителей так или иначе цеплялся за написанное, выводы они делали сами.
Если честно, я была удивлена, насколько не совпадали наши впечатления.
Искала на сайтах фотографии фасада самого здания музея, и вот на какие строчки наткнулась в описании:
«С приходом нового директора некоторые экспонаты были изъяты из экспозиции и переданы в хранилище… Музей Сталина вызывает особый отклик у ветеранов, которые передают в дар музею свои награды, ордена и личные вещи.»

Уж не те ли самые книги были изъяты?

Если это действительно так, то, смею надеяться, не за горами реабилитация имени Сталина уже отнюдь не символическая.