?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Решила продолжить цикл "Куда уходит праздник?", начало здесь и здесь.
Отважившись рассмотреть этот праздник в свете сегодняшних событий, я трижды подумала.
Подумала и решила-таки высказать своё мнение по этому поводу. Да, я абсолютно готова ловить булыжники, особенно от мужской части населения, да и женская имеет полное право возразить, потому как на истину в последней инстанции я не претендую.

Название праздника я обозначила лишь датой, но совсем не потому, что он неоднократно менял своё название. А потому что для многих отмечающих это сегодня просто дата, очередной повод для застолья, очередная форма без содержания.



Изначально этот праздник был установлен, как день создания РККА.
С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника - «Дня Красной Армии и Флота».
С 1946 до 1993 гг. он носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».

Несмотря на распад СССР, и пропагандируемый антисоветизм, дата эта осталась в календаре праздников, лишь сменив название на «День защитника Отечества».

Так же 23 февраля включён в список дней воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.
Отсюда и хотелось оттолкнуться, рассматривая значение этого праздника для нашего государства.
Сегодня так сложилось, что праздник этот стал мужским аналогом дня 8 Марта, поздравляют с ним всех имеющих принадлежность к мужскому полу, начиная с мальчишек в детском саду. В общем-то, это вполне можно объяснить тем, что в обществе с традиционными ценностями мужчина изначально воспринимается и воспитывается как защитник и традиция поздравлять «авансом» наследована от СССР.

В Советском Союзе в школах существовала замечательная система воспитания: октябрёнок – пионер – комсомолец, которая с самого младшего возраста воспитывала любовь к своей Родине и чувство ответственности за неё. Поздравляя мальчишек-школьников, им давалась чёткая установка: они – будущие защитники, в старших классах школы у юношей проводилась начальная военная подготовка. А последующая обязательная служба в армии была логическим продолжением данного посыла. И даже если больше мужчине никогда в жизни не доводилось брать в руки оружие, он раз и навсегда дал клятву: «Служу Советскому Союзу!».

Распался СССР, вместе с ним была уничтожена и вышеуказанная система воспитательной работы в школах. А традиция поздравлять осталась. Вот так и вышло, что сегодня поздравляют мальчишек и многих мужчин лишь за одну лишь принадлежность к мужскому полу.
Сегодня достаточно много мужчин, отслуживших в армии, считают, что поздравлять с этим праздником стоит лишь их. Согласна ли я с их мнением? Нет, так же, как и не согласна с тем, что поздравлять надо лишь за принадлежность к мужскому полу. Потому как в армии служили и служат немало женщин, стало быть, не является этот праздник чисто мужским.

Почему же я не согласна и с первым мнением?
С 90-х годов велась жуткая пропаганда против службы в армии, нормой стало откосить любым способом, две чеченские войны, когда немало ребят вернулись оттуда «грузом 200», лишь добавили масла в огонь. Как итог - сегодня большая часть молодых людей от 20 до 35 лет вообще не служили в армии. Численность вооружённых сил тоже сократилась, так что многих, закончивших ВУЗы, вообще в армию не призывали.

Кроме того, сам праздник всеми средствами низводят как обычно до бытовой пьянки, уничтожая весь смысл, навязывая образ мужика, как вечно пьяного, жующего, пузатого нечто, которое уж точно не способно никого защитить. А все мысли его только о женщинах лёгкого поведения.


И поздравлять такого «защитника» пропадает всякое желание. Самый яркий и показательный пример подобного низведения, это опять же поздравительные открытки и сувенирная продукция.



Так чей же это праздник сегодня и кого с ним вообще стоит поздравлять, кроме военнослужащих? Давайте отталкиваться от нынешнего названия праздника – День защитника Отечества.

Во время Великой Отечественной войны далеко не все мужчины призывного возраста воевали на фронтах. Если подросток смог заменить рабочего у станка, то опытного инженера, технолога, конструктора заменить ему не под силу.
Защищали ли они – подростки, женщины, мужчины-специалисты Отечество? Несомненно!
Надо ли их, доживших до сегодняшних дней, поздравлять с этим праздником? Обязательно!
Мы никогда бы не победили в той войне, если бы у фронта не было такого надёжного тыла.

Меняются времена, меняются способы ведения войны. Сегодня существует множество видов войн, невидимых глазу: экономическая, социальная, культурная, информационно-психологическая, война с историей и другие, которые наносят ущерб не меньший, чем война в классическом её понимании.
Наша страна и сегодня находится в состоянии беспрецедентной холодной войны с Западом. Так надо ли её защищать? И кто он – сегодняшний защитник?
Среди моих знакомых достаточно много мужчин, которые в армии не служили, но для которых «Родина, Отечество» - это не пустые слова. Они готовы отстаивать интересы своей Отчизны на любом фронте (и отстаивают), а если Родина скажет: «надо», то и оружие в руки возьмут, и стрелять научатся, кто-то уже научился:



Я в их надёжности абсолютно уверена. Их ли это праздник? Считаю, что их, и обязательно поздравлю.

Если рассматривать в свете происходящего на Донбассе, то многие ли мужчины, служившие в армии, встали на защиту своего Отечества? Сколько из них сбежали в Россию, при этом бесстыдно раздавая интервью на камеру о том, что «там нас бомбят и стреляют».


Те, которые обязаны были защищать своё Отечество.

Скажете, что ДНР и ЛНР – это не Россия? Но 70 лет они в составе Украины входили в СССР, им абсолютно близки советские ценности, они помнят и отмечают советские праздники. И они сегодня в своём противостоянии с фашизмом опираются на героический подвиг предков, победивших в Великой Отечественной войне. Это абсолютно их праздник.
Так является ли 2-х-летняя (а сегодня у нас вообще один год) служба в армии гарантией, что все отслужившие встанут как один, когда нечто подобное вдруг случится у нас в России? Совсем не уверена.

И уже за месяц до самого праздника я начинаю испытывать жуткий душевный раздрай от того, что ждут от меня по традиции поздравлений и подарков в этот день. А я, зная отношение большинства своих коллег и друзей к происходящему вокруг нас, не умея лицемерить, почему-то должна снова переступить через себя и сделать это, ведь иначе не поймут и обидятся.

У меня только одна просьба. Мужчины, вас никто сегодня не заставляет брать в руки автоматы (пока не заставляет), мы можем уважать вас как замечательных специалистов в своём деле, как любящих отцов и верных мужей, но если уж вы отмечаете этот праздник, как свой, пусть хотя бы понятие «Отечество» будет для вас не пустым звуком.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 19th, 2015 10:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sonya_vasina
Feb. 19th, 2015 11:32 pm (UTC)
Согласна, смысл утерян. Поздравляют всех, в том числе тех, кто поносит свое Отечество. Мне всегда при этом неловко.
opera_nt
Feb. 20th, 2015 09:33 am (UTC)
Наверное, это самый тяжёлый для меня из всех праздников - я работаю в мужском коллективе.
vis0tnik
Feb. 20th, 2015 05:04 am (UTC)
Даже форма претерпела изменение, а о содержании и говорить не приходится. Уже который год накануне праздника, на проходной меня неизменно встречает песня "чижа":

...Вот пуля просвистела, в грудь попала мне,
Спасся я в степи на лихом коне,
Но шашкою меня комиссар достал,
Покачнулся я и с коня упал...
opera_nt
Feb. 20th, 2015 09:36 am (UTC)
Вот музыкальное сопровождение я как-то упустила, спасибо за дополнение. Ещё в 90-е жутко популярна стала песня "Господа офицеры". Какие господа в День Советской Армии???
step_bg
Feb. 20th, 2015 09:26 pm (UTC)
Хорошо вы описали как содержание праздника замылили, акцентируя внимание на форме, да и ту извратили до невозможности.
opera_nt
Feb. 20th, 2015 09:45 pm (UTC)
Спасибо за оценку. Вас с наступающим Днём защитника Отечества!
step_bg
Feb. 20th, 2015 10:01 pm (UTC)
И вас с наступающей годовщиной создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии!!
(no subject) - tommimilligan - Feb. 21st, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
opera_nt
Feb. 23rd, 2015 06:25 pm (UTC)
Взаимно )
yurgita
Feb. 23rd, 2015 01:37 pm (UTC)
Очень правильно все написано. А тошнотные открытки и трусы - мне кажется, их популярность все же пошла на спад, хотя может мне просто хочется так думать.
opera_nt
Feb. 23rd, 2015 06:26 pm (UTC)
Да, мне тоже показалось, что пошло на спад. И тоже думаю, может быть просто я обхожу их за версту и потому не вижу?
reda1ien
Feb. 23rd, 2015 06:34 pm (UTC)
Сегодня получил от коллег (девушек) вот такой подарок:

подарок

Edited at 2015-02-23 06:35 pm (UTC)
opera_nt
Feb. 23rd, 2015 07:19 pm (UTC)
ага, мужик или немужик определяет наличие тельняшки и амулеты из патронов.
pomorjanka
Feb. 24th, 2015 09:26 am (UTC)
Согласна с автором. Тема праздника опошлена то полной мерзости. Так бывает, когда правила жизни диктует рынок. Использовать любой повод напомнить о том, что надо что-то купить. Словно сделать человеку приятное иначе и невозможно. Мы чаще откупаемся вместо того, чтоб просто уделить человеку время - поговорить по душам. А это, как правило, некогда. В советское время именно тем "грешили" производственные коллективы, что тратили время на застолье по поводу праздника или дня рождения товарища. А это был повод просто тепло пообщаться. А чем плохо, если не злоупотреблять и не тратить времени более чем полагающееся на обед? Тогда и связь с общей Родиной была не столь формальной, даже писали письма в армию тем, кого призывали с производства. Сейчас неформальное общение почти исчезло, остались только поздравления по соцсетям с картинками, когда нужную приходится долго искать. Но отношение к армии сейчас меняется, да и сама она становится (или так кажется, что становится?) более строгой и собранной, требующей не только дисциплины, но и интеллекта. И это радует.
opera_nt
Feb. 25th, 2015 10:36 am (UTC)
Я когда перешла в мужской коллектив, пришлось создавать там собственноручно атмосферу дружественную. В праздники вместе попить чаю за одним столом, а не как у них было раньше - взяли по куску торта, буркнули "поздравляю" и убежали на своё место пить чай. Сейчас все радости делим всем коллективом, делимся, общаемся, помогаем друг другу. Конечно, это не та коллективность, которую я наблюдала в детстве, но хоть что-то.
psv1981
Feb. 25th, 2015 04:31 am (UTC)
все правильно, Оля
invirostov
Feb. 23rd, 2016 07:34 pm (UTC)
Год прошёл... а ничего не изменилось(
opera_nt
Feb. 23rd, 2016 07:45 pm (UTC)
Да, так и есть. Для меня одна радость - я в этом году освобождена от обязаловки поздравлять лиц мужского пола в своём рабочем коллективе.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

ленин
opera_nt
opera_nt

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com